Наша любимая школа!Четверг, 25.04.2024

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход


Георгиевская ленточка
Меню сайта

Хабаровск-мой город!

ГОЛОСУЙ ЗА ХАБАРОВСК!


Мини-чат


Поздравляем всех с наступлением весны!


День рождения!
С Днём рождения!
Поздравляем с днём рождения!
Именинники  1 апреля:
учитель Чернева Нелля Ивановна.

Участие в проектах:
Единая образовательная сеть "Дневник.ру":

Страница нашей школы
Тимуровцы информационного общества:

Сайт нашей команды
Электронный мониторинг КПМО:


Форма входа


Календарь праздников

Разработчики сайта:
Создатель, администратор и модератор сайта: Семенова Татьяна Владимировна, учитель информатики.
Контактная информация:
Тел.: (4212)49-33-24
E-mail: taty1989@bk.ru



  День открытых дверей!
ДВГГУ
2 февраля 2013 г. в 15:00
29 марта 2013 г. в 12:00
место проведения: ДВГГУ,  Актовый зал
 (1 корпус,3 этаж)

ТОГУ 

ХГАЭП

Юридический факультет Хабаровской государственная академия экономики и права 9 февраля в 16:00 приглашает старшеклассников и их родителей на День открытых дверей.

В программе:встреча с деканом факультета; особенности приема в 2013 г.; консультации с сотрудниками приемной комиссии. 

Место проведения:  Амурский бульвар, 45, конференц-зал. Телефон (4212) 56-20-97


Блог министра образования

Твиттер министерства образования и науки Хабаровского края

GISMETEO: Погода по г.Хабаровск


Статистика
Посещаемость 
нашего сайта:
  
участник акции
Главная » Статьи » Мои статьи

Как учить стихи с ребенком

Одним детям достаточно пару раз пробежать глазами «Бородино» и запомнить его на всю жизнь, другим нужно долго и упорно учить самые простые стишки. Упреки и наказания вряд ли заставят память работать лучше. Попробуем разобраться, как помочь.

Надо иметь в виду, что в запоминании чего-либо используются два вида памяти: кратковременная (человек запоминает 7+/- 2 объекта максимум на минуту без повторения) и долговременная (большой объем информации может храниться годами).

Впервые полученная информация «записывается» на кратковременную память и через минуту может улетучиться, если не получит больше никаких «узелков на память», т.е. интересного объяснения, установки на запоминание или сравнения уже со знакомыми вещами. Информация, получившая такое подкрепление, откладывается в долговременной памяти. Что интересно, во сне все то, что мы узнали или выучили за день, упорядочивается. Поэтому, если необходимо что-то запомнить, нужно отложить повторение на несколько часов, а еще лучше - на утро.

Обычно, за счет запоминающихся рифм и легко всплывающих ассоциаций, стихи хорошо укладываются в голове. В случае обратной ситуации, предложите ребенку следующее:

1. Внимательно прочитать все стихотворение;

2. Обсудить вместе, о чем идет речь, какие мысли и чувства вызывает это произведение, о чем думал автор, когда сочинял его, что он хотел им сказать, объяснить непонятные слова;

3. Нарисовать иллюстрацию. Пусть это будет абстрактная картинка, или комикс по мотивам, или даже совершенно отвлеченный от текста рисунок. Главное, что рисование подключает к эмоциональной памяти моторную (двигательную), а значит, шансы на хорошее запоминание увеличиваются. Картинку повесьте над кроватью ребенка или другое видное место;

4. Пересказать своими словами;

5. Поиграть в слова из стиха, придумав свои рифмы;

6. Попробовать спеть или подобрать к тексту музыку;

7. Прочитать всё стихотворение вслух, переключиться на другие дела (лучше физическую работу), затем через 20 минут прочесть его снова;

8. Прочесть стихотворение, чеканя мяч в том же ритме;

9. Прочесть еще раз вслух на ночь, утром повторить наизусть, не подглядывая. Затем открыть книгу и еще раз прочитать вслух;

10. Начать с первого пункта, если стихотворение все же не отложилось в памяти.

Хорошо тренируют память маленькие смешные стишки, считалки, скороговорки, частушки. Обязательно учите стихи с ребенком к каждому празднику и дням рождения близких – возможно, на уроке он забывает слова именно от волнения. Чтобы побороть страх публичного выступления, можно устраивать домашние представления, кукольный театр, и разыгрывать стихотворные сказки Маршака, Чуковского, Пушкина, Ершова и других поэтов. А на ночь вместо привычной сказки или колыбельной можно почитать «взрослые» стихи – поэтов Серебряного века или поэмы Гомера.



Источник: http://predkam.ru/articles/art_8332/
Категория: Мои статьи | Добавил: vitaminka (23.01.2012) | Автор: Татьяна
Просмотров: 781 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Перевести эту страницу
Translate.Ru PROMT©

Лицензия и Свидетельство
           

Директор школы

~Жизнь города~

"Образование стало социальночувствительной сферой"

 Как избежать "острых углов" при внедрении федеральных государственных стандартов нового поколения для школ? 

Педагогическая общественность Хабаровского края ищет ответ на этот вопрос, в рамках научно-практической конференции, в краевом институте развития образования.

По словам Ирины Логвиновой, заместителя директора Российской академии образования, одного из разработчиков и координаторов введения новых стандартов: "в Хабаровском крае эта работа выстроена эффективно, ведется уже давно и весьма успешно".

Основным "камнем преткновения" в процессе перехода на образовательные стандарты нового поколения, по мнению эксперта, может стать тот факт, что многие процессы в модернизации образования сейчас идут параллельно. "Поэтому, - объясняет Логвинова, - "есть риск первоначального сопротивления массового сознания участников образовательного процесса к реформам. Но время идет, ведется информационная работа, в сознании общества происходят позитивные перемены". "Наша цель", - продолжает Логвинова, - "не научить учителя математики математике, во время учебных курсов повышения квалификации. Наша цель - донести до каждого педагога смыслы новых стандартов!" 

Регламент конференции включает в себя различные форматы. Так, к примеру, сегодня педагоги края обсудят предметные учебно-методические пособия, выстроенные в соответствии с новыми ФГОСами.

Параллельно с конференцией по стандартам общего образования, проходит и специальный семинар по внедрению стандартов начального общего образования. 

 В контексте перехода школьного образования на новые федеральные стандарты общего образования, все желающие могут также присоединиться к обсуждению на сайте, в рамках проекта "Общественное конструирование образа выпускника российской школы 2020".



Нас ждут перемены в сфере образования.

На фоне обсуждения вопросов в образовании Минобрнауки Дмитрий Ливанов дал интервью "Вестям в субботу".

Подробнее...



"Финансовая грамотность" - новый предмет российских школьников?

Ежегодно в расписании современных школьников вместо привычных школьных предметов появляются новые дисциплины. Так в 2013 году в экспериментальном режиме школьники пяти регионов, в частности Калининградской и Волгоградской областей, начнут изучать новый школьный предмет – "финансовая грамотность".

Подробнее..

Интервью
"Почему Вы выбрали профессию учитель?"
Семёнова Лариса Николаевна, учитель русского языка и литературы:
"Выбрала данную профессию, потому что всегда была человеком общительным, находилась в водовороте "пионерско -комсомольской" жизни. Любила литературу. Видимо это призвание!"
"Мой секрет успеха!"
Семёнова Любовь Григорьевна, учитель музыки:"Любовь и доброта к детям вот мой секрет успеха"
Семёнова Лариса Николаевна, учитель русского языка и литературы:
"Я думаю, что главный секрет успеха (если он есть) заключается, прежде всего в огромной любви к детям и,конечно же для меня лично, гипер ответственность за качественное выполнение своей работы."
Агапова Людмила Ивановна, учитель истории и обществознания:
"Мой секрет успеха в том, что я люблю свою профессию и не "изменяю" ей вот уже скоро 36 лет. Я сама люблю учиться и учусь всю свою жизнь и еще большое значение имеют мои личные качества: ответственность, доброта, совестность, дисциплинированность, трудолюбие и оптимизм."
Человек месяца
Поздравляем наших уважаемых учителей Семенову Любовь Григорьевну, Полякову Елену Алексеевну, Мельниченко Ольгу Николаевну и Игонину Ларису Игоревну с заслуженным и многолетним стажем работы в школе. Примите наши поздравления!

Гордость школы
Русский язык на 100 баллов! Поздравляем Гаврикова Максима ученика 11 класса!

Золотые медалисты 2010-2011 учебного года:
Семёнова Юлия,
выпускница 2011 года
Машихин Анатолий,
выпускник 2011 года
Отличники учебы:
Гавриков Максим,
ученик 11 класса  
Капур Света,
ученица 8а класса
Санникова Елизавета, 
ученица 10 класса

Доска почета!
Победа в олимпиаде.
Поздравляем ученика 11 класса Гаврикова Максима с I местом в районной олимпиаде по русскому языку!
Поздравляем ученика 11 класса Гаврикова Максима с III местом в районной олимпиаде по истории!
Поздравляем ученика 11 класса Гаврикова Максима, ученицу 10 класса Санникову Елизавету и учащегося 8а класса Панферова Вадима с победой  в муниципальном этапе школьных олимпиад по обществознанию.
МОЛОДЦЫ РЕБЯТА!

 

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz