18.01.2012 22 января порталу "Сеть творческих учителей" исполняется 6 лет
Какие будут предложения?
13.01.2012. Творческая группа "Ломоносовские чтения"объявляет о начале Интернет-конференции для педагогов и учащихся "Наследие М.В. Ломоносова". Можно познакомиться с Положением о проведении и зарегистрироваться.
12.01.2012 Сообщество «Экономика в школе» организовало мастерскую «Азбука профессий».
С Положением можно ознакомиться здесь. Регистрация производится здесь.
06.01.2012 Приглашаем принять участие в Рождественской гостиной - 2012 "Храмы и монастыри России"
Гостиная проводится с 6 января по 6 февраля в Сообществе учителей английского языка, Сообществе творческих учителей немецкого языка и в Сообществе учителей французского языка
27.12.2011 ВиЭксМ - 2012. Готовимся?
Обсуждаем основные подходы
В сообществе "Наш портал":
Вопрос дня. С каким музыкальным рядом ассоциируется у Вас наш портал?Вопрос дня. Имеет ли смысл рейтинговать школы?
Вопрос дня. Как я узнал(а) про Сеть творческих учителей...
Вопрос дня. Надо ли уважать (любить) учителя просто за то, что он - учитель?
Вопрос дня. Какие пять слов (существительных) лучше всего характеризуют современную российскую школу?
Вопрос дня. Какое время года - самое учебное?
Вопрос дня. Чем помог Вам портал "Сеть творческих учителей"?
И еще около 150 других вопросов
Также, на площадке этого сообщества интересно будет обратить внимание на ежедневно пополняемый раздел
Завершается работа Мастер-класса - 3 "ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ С ПОМОЩЬЮ POWER POINT", организованного в творческой группе "Виртуальная экскурсия".Опубликовано 38 выпускных работ.Приглашаем к обсуждению.
В творческой группе «Исследовательские умения и навыки» подведены итоги работы Круглого стола на тему: «Исследовательская деятельность учащихся: опыт реализации, проблемы и вопросы». В библиотеке ТГ опубликованы разработки гостей и участников – всего 30 статей и материалов. Обсуждение шло по трем темам:
1. ФГОСЫ и исследовательская деятельность в современной школе.
2. Исследовательские умения и навыки: проблемы подготовки педагогов к реализации исследовательской деятельности.
3. Проблема реализации исследований в образовании школьников.
Дискуссия и публикации Круглого стола привлекли внимание довольно большого круга учителей: более 2000 просмотров и скачиваний. Обсуждения способствовали созданию развивающей образовательной среды для каждого участника. Дискуссии позволили не только выявить и обсудить проблемы реализации исследовательской деятельности, но и осмыслить движение каждого педагога по организации исследований с детьми. Материалы Круглого стола были отобраны для публикации редакцией журнала «Исследовательская работа детей».
На форуме было озвучено несколько проблем.
ФГОСы и исследовательская деятельность: для одаренных детей или для всех? как организовать исследовательскую деятельность в образовательном процессе для всех детей? Каким станет процесс реализации стандартов зависит от педагогов, которым придётся пересмотреть свою работу, освоить новые методы , научить учащихся самостоятельной деятельности»- отвечает Светлана НиколаевнаКолесникова. Затем она же и продолжает: « … если урок будет личностно-ориентированным с системно-деятельностным подходом развиваться исследовательские способности будут у детей всего класса». Обобщая высказывания учителей, необходимо сказать, что подавляющее большинство педагогов согласились, что исследовательская деятельность должна стать общей для всех категорий детей, сидящих в классе. Но как именно это организовать и кто этим будет заниматься, еще вызывает массу вопросов.
ГДЕ И КАК УЧИТЬСЯ УЧИТЕЛЯМ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ?
«Очень важно, как организовано методическое сопровождение педагогов на муниципальном и школьном уровне. Сегодня необходимо подготовить учителя технологически. Чтобы он мог грамотно использовать содержание учебного материала, возможности Интернет для организации исследовательской деятельности на уроках»- продолжила разговор Бойкова Ирина Николаевна.
Регистрация продлится с 15 января по 1 февраля 2012 года. Вопросы по организации можно задать здесь.
Творческая группа "Ломоносовские чтения" продолжает свою работу и объявляет о начале Интернет-конференции для педагогов и учащихся "Наследие М.В. Ломоносова". СПоложением вы можете познакомится в библиотеке творческой группы.
План работы конференции:
1. Объявление о начале работы.
2. Регистрация участников (до 20 января 2012г)
3. Публикация материалов (с 20 января по 20 февраля 2012 г)
4. Обсуждение статей ( в течение работы конференции)
5. Подведение итогов (28 февраля 2012 г)
В творческой группе открыта ветка форума для регистрации участников.
В Сообществе учителей географии завершается работа в творческой группе мастер-класса "Уроки географии: от презентации к интерактивным пособиям"(организатор Безногова О.Н.). Участники мастер-класса загружают и обсуждают задание 10 «Создание интерактивного плаката».
В Конструктор уроков по курсу «Экономическая и социальная география мира» идет обсуждение материала к уроку по теме «Научно-техническая революция»(автор Локшина А.М.)
В Конструктор уроков по курсу "География России" продолжается обсуждениематериала к уроку по теме «Природные районы Дальнего Востока» (автор Швыдченко Е.И.)
В творческой группе мастер-класс "Методика организации проектной деятельности в курсе география" (организатор Кугут И.А.) участники мастер-класса публикуют и обсуждают итоговое задание
В творческой группе Интернет - фестиваля творческих работ "Глазами учителя" идет регистрация участников на 2 и 3 этапы фестиваля.
Регистрация участников на 3 этап фестиваля в номинации «ШКОЛЬНЫЕ СЕЗОНЫ» продлится до 14февраля.
Темы работ этапа:
•"Настоящие мужчины” ("Наши Защитники”)
•"Мир цветов”/"Руки женщины ”
•"ВЕСНА!”
Виды работ: открытка, рисунок, коллаж, фотоальбом, презентация во flash.(Работа может быть выполнена во FL или в РР (Microsoft PowerPoint),avi, wmv, mpgи затем конвертирована во FL).
Регистрация участников на 2 этап фестиваля в номинации «Мир наших увлечений» Сроки регистрации до 30января
Темы работ этапа:
•«Быстрее! Выше! Сильнее!» («Спорт»)
• «Театральная афиша»
•«Путевые заметки» («Путешествия»)
Виды работ: коллаж, фотоальбом, презентация во flash.
Представляемые во всех номинациях творческие работы должны по содержанию соответствовать названию Интернет - фестиваля творческих работ «ГЛАЗАМИ УЧИТЕЛЯ».
Участникам 2 этапа фестиваля, не получившим сертификат об освоении навыков использования современных средств и ресурсов ИКТ, нужно оставить информацию на этой ветке.
Каталог работ участников Интернет - фестиваля творческих работ «ГЛАЗАМИ УЧИТЕЛЯ»
Приглашаем всех коллег посетить фестиваль!
**********************************
В сообществе "Готовим(ся) к экзаменам, аттестации, конкурсам" портала «Сеть творческих учителей:
Об использовании нормативных документов при проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме в 2012 году
Об утверждении Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена
Об утверждении лицензионных нормативов к наличию у лицензиата учебной, учебно-методической литературы
Об организации и проведении контроля и надзора за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности
Об утверждении критериев показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения высшего профессионального и среднего профессионального образования
Полезно
Раздел библиотеки «ЕГЭ и ГИА» (Нормативно-правовые документы/Инструктивно-методические документы)
Раздел библиотеки «В помощь аттестующимся». (Материалы по новому порядку аттестации)
Обратите внимание на информацию на ветке НОВОСТИ О ГРАНТАХ И КОНКУРСАХ
В Сообществе учителей математики опубликованы итоговые работы участников мастер - классов ТГ «Мастер-класс по программе «Живая математика» и"Методика организации проектной деятельности в курсе математики".
Приглашаем ВСЕХ принять участие в обсуждении итоговых работ. Лучшим работам, выбранным в результате обсуждения, будут присвоены логотипы портала. Познакомьтесь с новыми идеями и поддержите своих коллег!
Начал работу Мастер – класс Мастер-класс « Excel - учителю математики. Продолжение"» В разделе библиотеки "Мастер-класс Excel - учителю математики. Продолжение" опубликованы материалы занятия 1 и 2.
На форуме сообщества начато обсуждение очень интересной темы: «Классы с углубленным изучением математики - комфортные условия для одаренных детей?»
- … Меня интересует вопрос о том, с какого класса начинается углубление, по каким учебникам вы его ведете, по алгебре в общем -то понятно, Макарычев, Мордкович, а геометрия? Чем руководствуетесь при составлении рабочей программе, ведь в стандартах и БУП -2004 года ,вообще не рассматривается углубленное изучение предметов. (Долгих Е. В.)
Приглашаем членов сообщества принять участие в обсуждении вопросов, возникающих в связи с открытием математических классов ( ).
Приглашаем Вас в Сообщество учителей физической культуры.
Середина учебного года. Многие учителя уже пришли к тому, что, хотя это и не является обязательным, тестирование по основным физическим качествам удобнее проводить не только в начале и в конце учебного года, но и в его середине, в январе.
Ждем Вас на обсуждении несколько необычного, на первый взгляд, материала: Суворов С.А. Программа по мини-футболу для девушек.
В библиотеку сообщества загружено также много новых разработок уроков, которые могут быть взяты за основу при проведении занятий по физической культуре в начальной школе и внеклассных мероприятий для учащихся разных возрастов.
В творческой группе «Наш орфографический словарь» информируют об издании издательством "Планета" ассоциативного словаря для 7 и 8 классов, а также о том, что работа над словарём для старшекласнников завершена! Участниками группы обработано 156 словарных слов. А главное подготовлен богатый дидактический материал в виде интерактивных заданий, работа с которыми позволит учителю организовать работу по повторению основных разделов русского языка с целью подготовки учащихся к экзамену.
Интересные материалы Вы найдёте и в разделе Программирование в Word. Учебные материалы.
Закончилась регистрация команд для участия в Интернет-проекте "Незабытые дни Незабытой войны". Всего будет проанализировано ровно 100 дней (13 дней будет проанализировано двумя или даже тремя командами). С нетерпением ожидаем поступления работ. Команды с признательностью примут содержательную помощь. См.Советы участникам Интернет-проекта. Содержание