Наша любимая школа!Четверг, 28.03.2024

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Родителям первоклассников | Регистрация | Вход


Георгиевская ленточка
Меню сайта

Хабаровск-мой город!

ГОЛОСУЙ ЗА ХАБАРОВСК!


Мини-чат


Поздравляем всех с наступлением весны!


День рождения!
С Днём рождения!
Поздравляем с днём рождения!
Именинники  1 апреля:
учитель Чернева Нелля Ивановна.

Участие в проектах:
Единая образовательная сеть "Дневник.ру":

Страница нашей школы
Тимуровцы информационного общества:

Сайт нашей команды
Электронный мониторинг КПМО:


Форма входа


Календарь праздников

Разработчики сайта:
Создатель, администратор и модератор сайта: Семенова Татьяна Владимировна, учитель информатики.
Контактная информация:
Тел.: (4212)49-33-24
E-mail: taty1989@bk.ru



  День открытых дверей!
ДВГГУ
2 февраля 2013 г. в 15:00
29 марта 2013 г. в 12:00
место проведения: ДВГГУ,  Актовый зал
 (1 корпус,3 этаж)

ТОГУ 

ХГАЭП

Юридический факультет Хабаровской государственная академия экономики и права 9 февраля в 16:00 приглашает старшеклассников и их родителей на День открытых дверей.

В программе:встреча с деканом факультета; особенности приема в 2013 г.; консультации с сотрудниками приемной комиссии. 

Место проведения:  Амурский бульвар, 45, конференц-зал. Телефон (4212) 56-20-97


Блог министра образования

Твиттер министерства образования и науки Хабаровского края

GISMETEO: Погода по г.Хабаровск


Статистика
Посещаемость 
нашего сайта:
  
участник акции

Советы родителям  первоклассников.


Как незаметно, как быстро летит время! Вот только недавно, кажется, принесли из родильного дома маленький теплый комочек – и вот уже пришла пора подумать о том, что школьные годы не за горами.
Естественно, родители озабочены главным вопросом: готов ли их ребенок к обучению в школе: « Как он будет учиться, будет ли успевать, хорошо бы, если он стал бы гордостью класса…  По крайней мере учился бы без троек. Да, еще бы способность к иностранным языкам – как сейчас без них!»
Уже столько сказано и написано о нагрузках и перегрузках, которые тяжким бременем ложатся на плечи первоклассника. Вы, конечно же, беспокоитесь: привыкнет ли ребенок к трудовым школьным будням, как скажется на состоянии здоровья маленького человека новый режим, как будет ребенок выполнять свои новые обязанности, справится с ними успешно или нет?
Все это беспокойство, естественно оправдано, так как, даже самый привередливый родитель хочет, чтобы его ребенок не только хорошо учился, но еще при этом был бодр, весел и здоров! Очень бы хотелось разобраться есть ли, зрелы ли у ребенка все необходимые предпосылки для столь важного трудного решительного шага – поступления и дальнейшего обучения в школе? Встает вопрос о школьной зрелости, так называемой «готовности к обучению в школе».

Готовность к школе предполагает  три аспекта школьной зрелости:

1.интеллектуальной;

2.эмоциональной;

3.социальной

Об интеллектуальной зрелости судят по следующим признакам:дети пишут в тетради

Речевое развитие – ведущий компонент подготовки ребенка. Без определенного уровня развития речи обучение не просто затруднено, но практически невозможно. Однако различные нарушения речи встречается часто (почти у 60% первоклассников).

Развитие мелкой моторики и графических умений – важный показатель развития ребенка. Почти все движения, которым учат ребенка (или он учиться сам), - произвольные, самые сложные по организации. К 6-7 годам должны быть сформированы элементарные двигательные действия (особенно бытовые). Однако формирование новых движений, особенно таких сложных, как письмо может быть затруднено. Несформированность (неловкость) моторных действий может быть основой трудностей обучения письму. Поэтому при определении готовности к школе важно иметь в виду не только развитие «больших» движений – бег, прыжки, спортивные движения, но и способность ребенка манипулировать мелкими предметами, умение держать ручку и выполнять простые графические движения (рисовать вертикальные и горизонтальные линии, круг, квадрат, треугольник). При этом штрих должен быть четким, линии ровными, без разрывов, не должно быть сильного напряжения, дрожания руки.

Развитие внимания и памяти – необходимый компонент успешного обучения. Неустойчивое внимание, трудности переключения или, наоборот, постоянное отвлечение, низкие объем и устойчивость памяти, трудности произвольного запоминания также могут осложнить процесс обучения. Однако достаточно часто это связано не с несформированностью внимания и памяти, а с состоянием ребенка (неудовлетворительным здоровьем, эмоциональным напряжением, утомлением), а нередко и с неадекватными жестокими требованиями родителей.

Мышление (общее развитие) – аспект подготовки, которому уделяется много внимания. Современные дети (за исключением тех, кто растет в неблагоприятных социальных условиях) много видят, слышат, им читают, с ними активно занимаются. Важно, чтобы ребенок не только имел определенный запас знаний, но и умел им воспользоваться – умел рассуждать, делать элементарные выводы, выделять общие и отличительные признаки предметов, явлений, событий. Ему следует чаще задавать вопросы типа: «А что если…», «Как ты думаешь, почему…».

Самоорганизация (организация произвольной деятельности), ее особенности определяют эффективность работы ребенка в процессе учебных занятий, его способность выполнить все необходимые задания, возможность внимательно слушать учителя, усваивать новые знания и т.п. Несформированность организации деятельности встречается у детей 6-7 лет достаточно часто и способна  серьезно осложнить процесс обучен6ия. Если у ребенка не сформированы все компоненты организации деятельности, возможно, это связано с неблагоприятным развитием нервной системы – неврозоподобными расстройствами (беспокойный сон, страхи, навязчивые движения, нарушение темпа речи и т.п.). Нельзя исключить влияние тяжелых и частых заболеваний. Причиной может быть и неблагоприятная семейная обстановка (пьянство, конфликты в семье и т.п.). При несформированности организации деятельности возможны комплексные трудности при обучении письму, чтению, математике. Такого ребенка часто считают не «неспособным», а не желающем учиться. В этих случаях часто упрекают: «Не старается». Действительно, такой ребенок может хорошо работать, но его внимание необходимо организовать, сложную инструкцию (задание) разбить на части и повторить несколько раз. Все действия при этом должны выполняться поэтапно. Для таких детей не рекомендуется школа с интенсивной программой обучения, противопоказаны дополнительные нагрузки в 1 классе. Придется довольно много времени уделить приготовлению домашних заданий, так как многое из того, чему ребенка учили в классе, окажется незнакомым. Как правило, у таких детей снижены показатели памяти и внимания. Предпочтительна индивидуальная работа.

школа будущих первоклассниковОб эмоциональной  зрелости говорят:

особенности личностного развития могут стать основой неготовности к школе, а значит, и причиной комплекса школьных трудностей.

Любой учитель знает детей, не чувствующих дистанции, долгое время не осознающих нового статуса - ученика. Такой ребенок может встать в середине урока и, собирая портфель, сказать: «Все, надоело, сегодня больше учиться не хочу». Он, ничуть не смущаясь, может вогнать учителя «в краску» репликой: «Ты злая, я не хочу у тебя учиться». Это не непосредственность, не раскованность (так склонны оправдывать ребенка родители), а недостаточное развитие произвольности – способности понять и принять определенную цель и действовать в соответствии с этой целью. В последнее время в связи с общей раскованностью общества, снятием многих жестких рамок общения снимается жесткость многих требований школы, меняется стиль общения учителя и ученика. Это общение меньше формализовано, отличается большей теплотой, открытостью, но недостаточная сформированность произвольности не позволяет ребенку понять и принять условные правила поведения, взаимодействия ученика и учителя.

Если учитель старается учесть индивидуальные особенности личностного развития ребенка, мягко, тактично объяснить ему правила поведения в новой для него ситуации, если у учителя хватает такта и терпения, эти недостатки личностного развития ребенка теряют свою остроту, хотя и создают немало сложностей для учителя.

Большее количество первоклассников приходят в школу, не имея опыта коллективного общения. Они растут дома, детей видят только на прогулке, со сверстниками общаются мало. Чаще общение им заменяют многочасовые «видики» или компьютерные игры. Отсутствие опыта и потребности общения может стать серьезной проблемой для учителя и для ребенка.

 Неумение общаться со сверстниками, неконтактность, застенчивость, обиды и слезы, а порой раздражение, вспышки ярости совсем не редки среди младших школьников. Особенно страдают этим дети, не посещавшие детский сад, выросшие со взрослыми в атмосфере гиперопеки. Неумение общаться, как правило, ведет к изоляции ребенка в детском коллективе, создает неблагоприятный фон, оказывает негативное влияние на состояние ребенка и часто также становится причиной школьных трудностей. Трудности в обучении этих детей будут во многом определяться тем, что школьное обучение носит у нас принципиально коллективный характер, предполагающий взаимодействие и сотрудничество детей в совместной деятельности. 

Еще один показатель личностной готовности – самооценка ребенка. Следует отметить, что практически у всех школьников с трудностями самооценка занижена. Такие дети считают, что они – «малыши-плохиши». Это тем более тревожно, что детям 6-7 лет свойственна, наоборот, завышенная самооценка, они еще не умеют критически оценивать себя сами, значит, заниженная самооценка – это результат постоянного давления взрослых, их неудовлетворенности успехами ребенка, их недовольства поведением, трудолюбием и прочими «грехами». Неуспех, неудача, подчеркнутая взрослым, рождает неуверенность, которая ведет к новым неудачам. Эмоциональную незащищенность, ранимость ребенка, его потребность в поддержке и внимании очень часто не учитывают ни родители, ни учителя. Еще раз подчеркнем, это свидетельствует не о способности ребенка объективно себя оценивать (чаще «грехи» ребенка не столь уж велики), сколько об отрицательном влиянии постоянных одергиваний, порицаний и негативных оценок.

О социальной зрелости свидетельствуют:

Социальное развитие, которое  во многом определяет успешность и длительность социально-психологической адаптации ребенка в школе. Несформированность навыков социального общения может затруднить адаптацию, но не станет препятствием, если учитель, зная эту особенность ребенка, учтет ее, будет спокоен, доброжелателен и тактичен. На первом этапе обучения (хотя бы в  первые полгода) не рекомендуется продленный день.

Оценка биологического возраста

Темпы роста и развития ребенка зависят от множества причин, в том числе от наследственности, условий жизни, качества питания, экологических условий, занятий спортом, учебной нагрузки и других. Некоторые дети растут и развиваются быстрее, другие - медленнее, даже находясь в сходных условиях. Даже в одной семье темпы развития детей могут различаться на 1-1,5 года. Для характеристики темпов роста и развития важно оценивать биологический возраст, то есть тот уровень созревания организма, который реально достигнут вне зависимости от времени, прошедшего со дня рождения.

Наиболее просто оценить степень биологического созревания организма по изменению пропорций тела в периоды ростовых скачков. В дошкольном возрасте (обычно - в 5-6 лет) дети переживают так называемый «полуростовой скачок роста». Полуростовой скачок заключается в существенном удлинении конечностей - рук и ног. Установить, произошел он уже или еще нет, можно с помощью так называемого «филиппинского теста» (впервые примененного антропологами при обследовании детей на Филиппинах): надо попросить ребенка достать правой рукой левое ухо, проведя руку над головой (рис.). У взрослого это не вызывает затруднений, у школьников - тоже, а вот 4 - 5-летний ребенок не может этого сделать, поскольку его руки еще коротки. В этом случае филиппинский тест дает отрицательный результат. Результат этого теста достаточно точно характеризует именно биологический возраст ребенка, так как отражает не просто уровень развития скелета, а гораздо более важную характеристику - степень морфофункциональной зрелости организма. В первую очередь это связано с уровнем созревания нервной системы и способностью головного мозга воспринимать и перерабатывать информацию. По этой причине филиппинский тест рассматривают как один из главных критериев "школьной зрелости", то есть готовности организма ребенка к процессу школьного обучения. Физиологами и гигиенистами совершенно твердо установлено, что если ребенок начинает посещать школу до того, как у него прошел полуростовой скачок, это резко отрицательно сказывается на его здоровье, в первую очередь - психическом, и крайне редко приносит успех в обучении.

оценка биологической зрелости

 

Рис. Оценка биологической зрелости по результатам выполнения ребенком «филиппинского теста». Пояснения в тексте.

 

Паспортный возраст, в котором проходит полуростовой скачок, может очень существенно варьировать. У некоторых детей он завершен уже к 5,5 годам, у других - только после 7 лет. В этом возрасте разница в два года весьма велика. Но такое разнообразие является нормальным, никаких поводов для беспокойства само по себе ускорение или замедление темпов физического развития не дает, важно, чтобы оно было гармоничным.

 

Тесты для  определения готовности ребенка к школе можно купить в любом книжном магазине, и проходя тестирование в школе, уважаемые родители  помните,   что предварительное обследование ребенка до школы необходимо, но это не должны быть «вступительные экзамены» в школу.   И самое главное – обследование должно быть комплексным, включать и учитывать все стороны развития ребенка, позволять выявить не только слабые, но и сильные стороны.

       

 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Правило 1

Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.

Правило 2

Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.

Правило 3

Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.

Несколько коротких правил

— Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.

— Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других, не сравнивайте его с другими детьми.

— Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.

— Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.

— Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.

— Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.

— Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.

— Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.

— Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.

— Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.

— Признавайте права ребенка на ошибки.

— Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.

— Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.

— И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

 

 

ДЕТИ УЧАТСЯ ЖИТЬ У ЖИЗНИ

Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

Если ребенок растет, постоянно слыша упреки, у него формируется чувство вины.

Если ребенок растет в атмосфере терпимости, он учится принимать других.

Если ребенка часто подбадривать, он учится верить в себя.

Если ребенка часто хвалят, он учится быть благодарным.

Если ребенок живет в честности, он учится быть справедливым.

Если ребенок живет в доверии к миру, он учится верить в людей.

Если ребенок живет в обстановке принятия, он находит любовь в мире.


Перевести эту страницу
Translate.Ru PROMT©

Лицензия и Свидетельство
           

Директор школы

~Жизнь города~

"Образование стало социальночувствительной сферой"

 Как избежать "острых углов" при внедрении федеральных государственных стандартов нового поколения для школ? 

Педагогическая общественность Хабаровского края ищет ответ на этот вопрос, в рамках научно-практической конференции, в краевом институте развития образования.

По словам Ирины Логвиновой, заместителя директора Российской академии образования, одного из разработчиков и координаторов введения новых стандартов: "в Хабаровском крае эта работа выстроена эффективно, ведется уже давно и весьма успешно".

Основным "камнем преткновения" в процессе перехода на образовательные стандарты нового поколения, по мнению эксперта, может стать тот факт, что многие процессы в модернизации образования сейчас идут параллельно. "Поэтому, - объясняет Логвинова, - "есть риск первоначального сопротивления массового сознания участников образовательного процесса к реформам. Но время идет, ведется информационная работа, в сознании общества происходят позитивные перемены". "Наша цель", - продолжает Логвинова, - "не научить учителя математики математике, во время учебных курсов повышения квалификации. Наша цель - донести до каждого педагога смыслы новых стандартов!" 

Регламент конференции включает в себя различные форматы. Так, к примеру, сегодня педагоги края обсудят предметные учебно-методические пособия, выстроенные в соответствии с новыми ФГОСами.

Параллельно с конференцией по стандартам общего образования, проходит и специальный семинар по внедрению стандартов начального общего образования. 

 В контексте перехода школьного образования на новые федеральные стандарты общего образования, все желающие могут также присоединиться к обсуждению на сайте, в рамках проекта "Общественное конструирование образа выпускника российской школы 2020".



Нас ждут перемены в сфере образования.

На фоне обсуждения вопросов в образовании Минобрнауки Дмитрий Ливанов дал интервью "Вестям в субботу".

Подробнее...



"Финансовая грамотность" - новый предмет российских школьников?

Ежегодно в расписании современных школьников вместо привычных школьных предметов появляются новые дисциплины. Так в 2013 году в экспериментальном режиме школьники пяти регионов, в частности Калининградской и Волгоградской областей, начнут изучать новый школьный предмет – "финансовая грамотность".

Подробнее..

Интервью
"Почему Вы выбрали профессию учитель?"
Семёнова Лариса Николаевна, учитель русского языка и литературы:
"Выбрала данную профессию, потому что всегда была человеком общительным, находилась в водовороте "пионерско -комсомольской" жизни. Любила литературу. Видимо это призвание!"
"Мой секрет успеха!"
Семёнова Любовь Григорьевна, учитель музыки:"Любовь и доброта к детям вот мой секрет успеха"
Семёнова Лариса Николаевна, учитель русского языка и литературы:
"Я думаю, что главный секрет успеха (если он есть) заключается, прежде всего в огромной любви к детям и,конечно же для меня лично, гипер ответственность за качественное выполнение своей работы."
Агапова Людмила Ивановна, учитель истории и обществознания:
"Мой секрет успеха в том, что я люблю свою профессию и не "изменяю" ей вот уже скоро 36 лет. Я сама люблю учиться и учусь всю свою жизнь и еще большое значение имеют мои личные качества: ответственность, доброта, совестность, дисциплинированность, трудолюбие и оптимизм."
Человек месяца
Поздравляем наших уважаемых учителей Семенову Любовь Григорьевну, Полякову Елену Алексеевну, Мельниченко Ольгу Николаевну и Игонину Ларису Игоревну с заслуженным и многолетним стажем работы в школе. Примите наши поздравления!

Гордость школы
Русский язык на 100 баллов! Поздравляем Гаврикова Максима ученика 11 класса!

Золотые медалисты 2010-2011 учебного года:
Семёнова Юлия,
выпускница 2011 года
Машихин Анатолий,
выпускник 2011 года
Отличники учебы:
Гавриков Максим,
ученик 11 класса  
Капур Света,
ученица 8а класса
Санникова Елизавета, 
ученица 10 класса

Доска почета!
Победа в олимпиаде.
Поздравляем ученика 11 класса Гаврикова Максима с I местом в районной олимпиаде по русскому языку!
Поздравляем ученика 11 класса Гаврикова Максима с III местом в районной олимпиаде по истории!
Поздравляем ученика 11 класса Гаврикова Максима, ученицу 10 класса Санникову Елизавету и учащегося 8а класса Панферова Вадима с победой  в муниципальном этапе школьных олимпиад по обществознанию.
МОЛОДЦЫ РЕБЯТА!

 

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz