Наша любимая школа!Четверг, 23.11.2017

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход


Георгиевская ленточка
Меню сайта

Хабаровск-мой город!

ГОЛОСУЙ ЗА ХАБАРОВСК!


Мини-чат


Поздравляем всех с наступлением весны!


День рождения!
С Днём рождения!
Поздравляем с днём рождения!
Именинники  1 апреля:
учитель Чернева Нелля Ивановна.

Участие в проектах:
Единая образовательная сеть "Дневник.ру":

Страница нашей школы
Тимуровцы информационного общества:

Сайт нашей команды
Электронный мониторинг КПМО:


Форма входа


Календарь праздников

Разработчики сайта:
Создатель, администратор и модератор сайта: Семенова Татьяна Владимировна, учитель информатики.
Контактная информация:
Тел.: (4212)49-33-24
E-mail: taty1989@bk.ru



  День открытых дверей!
ДВГГУ
2 февраля 2013 г. в 15:00
29 марта 2013 г. в 12:00
место проведения: ДВГГУ,  Актовый зал
 (1 корпус,3 этаж)

ТОГУ 

ХГАЭП

Юридический факультет Хабаровской государственная академия экономики и права 9 февраля в 16:00 приглашает старшеклассников и их родителей на День открытых дверей.

В программе:встреча с деканом факультета; особенности приема в 2013 г.; консультации с сотрудниками приемной комиссии. 

Место проведения:  Амурский бульвар, 45, конференц-зал. Телефон (4212) 56-20-97


Блог министра образования

Твиттер министерства образования и науки Хабаровского края

GISMETEO: Погода по г.Хабаровск


Статистика
Посещаемость 
нашего сайта:
  
участник акции
Главная » Статьи » Мои статьи

Самостоятельная или контрольная работа?

Наверное, мало кому из родителей хочется пойти в школу снова, без отрыва от основной работы, домашних хлопот и прочих обязанностей взрослого человека. Как же добиться того, чтобы выполнение домашних заданий, сборы в школу и сама учеба лежали на плечах лишь вашего школьника, а не вышло так, что «учится папа за Васю весь год»?

В замечательной книге «Общаться с ребенком. Как?» психолога Юлии Гиппенрейтер, проводится аналогия воспитания самостоятельности ребенка с освоением им велосипеда. «Многим из вас, наверное, доводилось учить ребенка кататься на двухколесном велосипеде. Обычно начинается с того, что ребенок садится в седло, теряет равновесие и норовит упасть вместе с велосипедом. Вам приходится, схватив одной рукой руль, другой седло, удерживать велосипед в вертикальном положении. На этом этапе почти все делаете вы сами: вы везете велосипед, а ребенок лишь неумело и нервно пытается крутить педали. Однако через некоторое время вы обнаруживаете, что он начал сам выправлять руль, и тогда вы постепенно ослабляете свою руку. Еще через некоторое время оказывается, что вам можно оставить руль и бежать сзади, лишь поддерживая седло. Наконец, вы чувствуете, что можете временно отпустить седло, давая ребенку проехать самостоятельно несколько метров, хотя готовы подхватить его снова в любую минуту. И вот настает момент, когда он уверенно едет сам!»

Глупо надеяться, что 2 сентября первоклассник сам правильно соберет свой портфель и ничего не забудет – это новый для него опыт. Чтобы научить ребенка, вам придется не один и не два раза показать и рассказать, как это делается. Через неделю-две ваш школьник сможет собрать его в вашем присутствии. Хорошо бы еще нарисовать каждый предмет на листе бумаги и повесить его на стену, чтобы ребенок сверялся со списком, или придумать другое опорное пособие. Через еще пару-тройку недель первоклассник вполне справится со сборами самостоятельно, но чтобы исключить различные непредвиденные факторы (просьбы учителя принести что-то, или новые предметы в расписании и т.д.), можно ненавязчиво проверять, как собран ранец. На следующем этапе родительский контроль уже не нужен. И даже вреден! Ребенок должен учиться делать и исправлять свои ошибки сам. Только так, к сожалению, можно действительно придти к ответственности и самостоятельной учебе.

После успешного овладения навыками самостоятельного сбора в школу, ребенок готов взять только на себя и приготовление уроков. Главное, подвести к этому постепенно и все-таки, решиться доверить школьнику его же учебу. Путь этот длинный и непростой, так что наберитесь терпения.

Поначалу, обсудите со своим первоклашкой, все, что было в школе. Узнайте, что он понял и не понял с урока. Затем приступайте к домашнему заданию. «Стоять над душой» метод не самый эффективный, лучше решите вместе, что нужно и как сделать, и придите на помощь, если ребенок позовет. И, конечно же, проверьте, то, как он выучил стихотворение, или нацарапал в прописях.

Большинство детских психологов негативно относятся к выполнению домашних заданий на черновиках, с последующим переписыванием в тетрадь. Гораздо эффективнее метод предварительного обсуждения, пусть даже каждой строчки крючочков и палочек.

Если вы оба уже устали, а воз и ныне там – оставьте все как есть. Вернетесь к урокам, когда отдохнете или будете в хорошем настроении. А вот переписывание за ребенка или замазывание огрехов потом оказываются медвежьей услугой.

В случае неудачи или оплошности не ругайте ребенка! Вспомните – все ли с первого-второго раза удается у вас самих? Так что выдохните и расслабьтесь. Все получится – рано или поздно.

Постепенно отходите от контроля: ребенок начнет учиться сам. В ваших же силах сделать так, чтобы это происходило не из-под палки, а с интересом. Да, вполне вероятно, что и двоек с тройками нахватает, и что-нибудь забудет сделать или перепутает. Но это – его ошибки, и ребенку полезно разобраться с ними самому. Конечно, если ваш школьник попросит о помощи, откликнитесь – иногда, ведь достаточно просто доброго совета или авторитетного мнения.

Если же учеба запущена настолько, что ребенку трудно наверстать – начинайте сначала: обсуждения-объяснения, проверка домашних заданий и т.д., но не забудьте затем сбавить обороты и ослабить контроль.

Категория: Мои статьи | Добавил: vitaminka (23.01.2012) | Автор: Татьяна
Просмотров: 264 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Перевести эту страницу
Translate.Ru PROMT©

Лицензия и Свидетельство
           

Директор школы

~Жизнь города~

"Образование стало социальночувствительной сферой"

 Как избежать "острых углов" при внедрении федеральных государственных стандартов нового поколения для школ? 

Педагогическая общественность Хабаровского края ищет ответ на этот вопрос, в рамках научно-практической конференции, в краевом институте развития образования.

По словам Ирины Логвиновой, заместителя директора Российской академии образования, одного из разработчиков и координаторов введения новых стандартов: "в Хабаровском крае эта работа выстроена эффективно, ведется уже давно и весьма успешно".

Основным "камнем преткновения" в процессе перехода на образовательные стандарты нового поколения, по мнению эксперта, может стать тот факт, что многие процессы в модернизации образования сейчас идут параллельно. "Поэтому, - объясняет Логвинова, - "есть риск первоначального сопротивления массового сознания участников образовательного процесса к реформам. Но время идет, ведется информационная работа, в сознании общества происходят позитивные перемены". "Наша цель", - продолжает Логвинова, - "не научить учителя математики математике, во время учебных курсов повышения квалификации. Наша цель - донести до каждого педагога смыслы новых стандартов!" 

Регламент конференции включает в себя различные форматы. Так, к примеру, сегодня педагоги края обсудят предметные учебно-методические пособия, выстроенные в соответствии с новыми ФГОСами.

Параллельно с конференцией по стандартам общего образования, проходит и специальный семинар по внедрению стандартов начального общего образования. 

 В контексте перехода школьного образования на новые федеральные стандарты общего образования, все желающие могут также присоединиться к обсуждению на сайте, в рамках проекта "Общественное конструирование образа выпускника российской школы 2020".



Нас ждут перемены в сфере образования.

На фоне обсуждения вопросов в образовании Минобрнауки Дмитрий Ливанов дал интервью "Вестям в субботу".

Подробнее...



"Финансовая грамотность" - новый предмет российских школьников?

Ежегодно в расписании современных школьников вместо привычных школьных предметов появляются новые дисциплины. Так в 2013 году в экспериментальном режиме школьники пяти регионов, в частности Калининградской и Волгоградской областей, начнут изучать новый школьный предмет – "финансовая грамотность".

Подробнее..

Интервью
"Почему Вы выбрали профессию учитель?"
Семёнова Лариса Николаевна, учитель русского языка и литературы:
"Выбрала данную профессию, потому что всегда была человеком общительным, находилась в водовороте "пионерско -комсомольской" жизни. Любила литературу. Видимо это призвание!"
"Мой секрет успеха!"
Семёнова Любовь Григорьевна, учитель музыки:"Любовь и доброта к детям вот мой секрет успеха"
Семёнова Лариса Николаевна, учитель русского языка и литературы:
"Я думаю, что главный секрет успеха (если он есть) заключается, прежде всего в огромной любви к детям и,конечно же для меня лично, гипер ответственность за качественное выполнение своей работы."
Агапова Людмила Ивановна, учитель истории и обществознания:
"Мой секрет успеха в том, что я люблю свою профессию и не "изменяю" ей вот уже скоро 36 лет. Я сама люблю учиться и учусь всю свою жизнь и еще большое значение имеют мои личные качества: ответственность, доброта, совестность, дисциплинированность, трудолюбие и оптимизм."
Человек месяца
Поздравляем наших уважаемых учителей Семенову Любовь Григорьевну, Полякову Елену Алексеевну, Мельниченко Ольгу Николаевну и Игонину Ларису Игоревну с заслуженным и многолетним стажем работы в школе. Примите наши поздравления!

Гордость школы
Русский язык на 100 баллов! Поздравляем Гаврикова Максима ученика 11 класса!

Золотые медалисты 2010-2011 учебного года:
Семёнова Юлия,
выпускница 2011 года
Машихин Анатолий,
выпускник 2011 года
Отличники учебы:
Гавриков Максим,
ученик 11 класса  
Капур Света,
ученица 8а класса
Санникова Елизавета, 
ученица 10 класса

Доска почета!
Победа в олимпиаде.
Поздравляем ученика 11 класса Гаврикова Максима с I местом в районной олимпиаде по русскому языку!
Поздравляем ученика 11 класса Гаврикова Максима с III местом в районной олимпиаде по истории!
Поздравляем ученика 11 класса Гаврикова Максима, ученицу 10 класса Санникову Елизавету и учащегося 8а класса Панферова Вадима с победой  в муниципальном этапе школьных олимпиад по обществознанию.
МОЛОДЦЫ РЕБЯТА!

 

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz