Наша любимая школа!Четверг, 18.04.2024

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход


Георгиевская ленточка
Меню сайта

Хабаровск-мой город!

ГОЛОСУЙ ЗА ХАБАРОВСК!


Мини-чат


Поздравляем всех с наступлением весны!


День рождения!
С Днём рождения!
Поздравляем с днём рождения!
Именинники  1 апреля:
учитель Чернева Нелля Ивановна.

Участие в проектах:
Единая образовательная сеть "Дневник.ру":

Страница нашей школы
Тимуровцы информационного общества:

Сайт нашей команды
Электронный мониторинг КПМО:


Форма входа


Календарь праздников

Разработчики сайта:
Создатель, администратор и модератор сайта: Семенова Татьяна Владимировна, учитель информатики.
Контактная информация:
Тел.: (4212)49-33-24
E-mail: taty1989@bk.ru



  День открытых дверей!
ДВГГУ
2 февраля 2013 г. в 15:00
29 марта 2013 г. в 12:00
место проведения: ДВГГУ,  Актовый зал
 (1 корпус,3 этаж)

ТОГУ 

ХГАЭП

Юридический факультет Хабаровской государственная академия экономики и права 9 февраля в 16:00 приглашает старшеклассников и их родителей на День открытых дверей.

В программе:встреча с деканом факультета; особенности приема в 2013 г.; консультации с сотрудниками приемной комиссии. 

Место проведения:  Амурский бульвар, 45, конференц-зал. Телефон (4212) 56-20-97


Блог министра образования

Твиттер министерства образования и науки Хабаровского края

GISMETEO: Погода по г.Хабаровск


Статистика
Посещаемость 
нашего сайта:
  
участник акции
Главная » Статьи » Мои статьи

Научить учиться

Не секрет, что некоторые знания, полученные в школе, многим из нас, никогда не пригодились в жизни. Но это не значит, что нужно махнуть рукой на школьную программу и призывать детей учиться только тому, что пригодится – этого никому не дано угадать.  

А вот научить ребенка не механическому запоминанию, а умению самому добывать информацию и применять знания на практике, действительно важно. К тому же у детей просыпается исследовательский интерес, желание учиться. И, доказано психологами - то, чем человек интересуется, запоминается надолго. Жаль только, не каждый учитель заостряет на этом внимание.

Русский язык.

В начальной и средней школе ребенку важно понять правила правописания и пунктуации. Частично проблема решается, если ваш школьник много читает. Но не сетевые опусы или ЖЖ (хотя там много интересного), а книги. За счет хорошей зрительной памяти дети могут довольно грамотно писать. Кроме того, интересные книги могут стать отличным учебником: по мере изучения правил просите ребенка найти примеры в художественной литературе и поэзии. Например, изучаются деепричастные обороты. Выдайте отпрыску Жюль Верна, Дюма или Лукьяненко и попросите найти эти обороты в тексте или выписать в тетрадь 5-10 примеров.

Математика.

Как правило, в начальной школе большая часть обучения строится на использовании механической памяти, которая у 7-9 летних детей хорошо развита. Поэтому таблица умножения обычно заучивается путем многократного повторения как стихи. Если же ребенок никак не может ее запомнить, значит, при изучении таблицы нужно задействовать другие виды памяти – смысловую или ассоциативную. То есть выяснить у ребенка, на что ему кажутся похожими цифры и придумать вместе истории, которые происходят, когда одна цифра при умножении «встречает» другую. Например, змея (3) и лебедь (2) встретились и пошли поплавать в море, и тут появился дельфин (6). Чем необычней и эмоциональней будет придуманная им история, тем лучше ребенок ее запомнит.

Не забывайте, что математика и геометрия – это чисто прикладные науки.

Попробуйте вместе с ребенком отыскать сведения о том, как считали древние люди, как они делили-отмеряли землю и т.д. Незаменимы в этом плане книги Я.Перельмана «Занимательная арифметика», «Занимательная геометрия», «Для юных математиков. Веселые задачи», «Математика в занимательных рассказах» и «Живая математика».

Большинство математических задач (не считая алгебру) можно решить, рассуждая о более понятных предметах, нежели, скажем, трубы в бассейне. Очень важно дошкольнику и младшему школьнику, иметь не абстрактное, а вполне конкретное понятие о числах и арифметических действиях. Лучше всего, так называемой «приблизительной математике», учить ребенка, когда он лично заинтересован – например, при дележе конфет, покупке игрушек, сладостей и проч., нарочно «ошибаясь» не в его пользу.

Химия и физика.

Привить интерес к этим дисциплинам не так сложно, как кажется. Многие очень зрелищные и любопытные опыты, которые можно провести дома, описаны в книгах Я. Перельмана «Занимательная физика» и «Физика на каждом шагу», «Занимательная механика», «Для юных физиков. Опыты и развлечения». И есть несколько книг разных авторов с простыми, но эффектными химическими опытами, например, книга Ольгерта Ольгина «Чудеса на выбор. Забавная химия для детей».

Наверняка эти опыты по физии и химии в быту скрасят ваши семейные вечера.

География.

Если вы играете «в города» (а если нет – советую начать), стоит повесить в детской карту мира или купить небольшой глобус. А еще одну карту или атлас варварски расстричь на кусочки-паззлы или аккуратно вырезать материки и поискать доказательства того, что раньше они были одним континентом. Отправляясь в отпуск, постарайтесь сами как можно больше узнать о той стране, куда вы летите, вооружитесь путеводителем, тогда в дороге вам будет, о чем рассказать детям.

Предложите ребенку представить, что вы переезжаете жить, например, в Бразилию, или Австралию, Конго и тд. Вместе подумайте над тем, как вы там будете жить, обсудите климат, быт и обычаи, одежду местного населения, найдите красочные альбомы или фотографии в Интернете, помечтайте о том, где побываете и каких животных вы увидите.

История.

Редко кого из детей не увлекает этот интересный предмет в школе. Но для «полного погружения», скажем, в Средневековье, найдите ребенку художественную литературу, описывающую это время, сводите в театр и картинную галерею. Нелишним будет и вместе поиграть в компьютерные игры-цивилизации.

Обычно, детям сложно запоминать даты. В этом случае поможет не столько мнемотехника, сколько проведение аналогий с известными им событиями. Например, «в 1861 году в США началась Гражданская война, а в России только отменили крепостное право. И это было, например, всего за 140 лет до твоего рождения».

Вообще, поощряйте ребенка думать самому и задавать вопросы. Чем больше вопросов-проблем – тем лучше. Вот только хотя бы в первое время не ленитесь искать ответы на них вместе. Научите эффективному поиску в Интернете, в библиотеке, рассуждайте, как «найти то, не знаю что». И радуйтесь открытиям!


Категория: Мои статьи | Добавил: vitaminka (23.01.2012) | Автор: Татьяна
Просмотров: 688 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Перевести эту страницу
Translate.Ru PROMT©

Лицензия и Свидетельство
           

Директор школы

~Жизнь города~

"Образование стало социальночувствительной сферой"

 Как избежать "острых углов" при внедрении федеральных государственных стандартов нового поколения для школ? 

Педагогическая общественность Хабаровского края ищет ответ на этот вопрос, в рамках научно-практической конференции, в краевом институте развития образования.

По словам Ирины Логвиновой, заместителя директора Российской академии образования, одного из разработчиков и координаторов введения новых стандартов: "в Хабаровском крае эта работа выстроена эффективно, ведется уже давно и весьма успешно".

Основным "камнем преткновения" в процессе перехода на образовательные стандарты нового поколения, по мнению эксперта, может стать тот факт, что многие процессы в модернизации образования сейчас идут параллельно. "Поэтому, - объясняет Логвинова, - "есть риск первоначального сопротивления массового сознания участников образовательного процесса к реформам. Но время идет, ведется информационная работа, в сознании общества происходят позитивные перемены". "Наша цель", - продолжает Логвинова, - "не научить учителя математики математике, во время учебных курсов повышения квалификации. Наша цель - донести до каждого педагога смыслы новых стандартов!" 

Регламент конференции включает в себя различные форматы. Так, к примеру, сегодня педагоги края обсудят предметные учебно-методические пособия, выстроенные в соответствии с новыми ФГОСами.

Параллельно с конференцией по стандартам общего образования, проходит и специальный семинар по внедрению стандартов начального общего образования. 

 В контексте перехода школьного образования на новые федеральные стандарты общего образования, все желающие могут также присоединиться к обсуждению на сайте, в рамках проекта "Общественное конструирование образа выпускника российской школы 2020".



Нас ждут перемены в сфере образования.

На фоне обсуждения вопросов в образовании Минобрнауки Дмитрий Ливанов дал интервью "Вестям в субботу".

Подробнее...



"Финансовая грамотность" - новый предмет российских школьников?

Ежегодно в расписании современных школьников вместо привычных школьных предметов появляются новые дисциплины. Так в 2013 году в экспериментальном режиме школьники пяти регионов, в частности Калининградской и Волгоградской областей, начнут изучать новый школьный предмет – "финансовая грамотность".

Подробнее..

Интервью
"Почему Вы выбрали профессию учитель?"
Семёнова Лариса Николаевна, учитель русского языка и литературы:
"Выбрала данную профессию, потому что всегда была человеком общительным, находилась в водовороте "пионерско -комсомольской" жизни. Любила литературу. Видимо это призвание!"
"Мой секрет успеха!"
Семёнова Любовь Григорьевна, учитель музыки:"Любовь и доброта к детям вот мой секрет успеха"
Семёнова Лариса Николаевна, учитель русского языка и литературы:
"Я думаю, что главный секрет успеха (если он есть) заключается, прежде всего в огромной любви к детям и,конечно же для меня лично, гипер ответственность за качественное выполнение своей работы."
Агапова Людмила Ивановна, учитель истории и обществознания:
"Мой секрет успеха в том, что я люблю свою профессию и не "изменяю" ей вот уже скоро 36 лет. Я сама люблю учиться и учусь всю свою жизнь и еще большое значение имеют мои личные качества: ответственность, доброта, совестность, дисциплинированность, трудолюбие и оптимизм."
Человек месяца
Поздравляем наших уважаемых учителей Семенову Любовь Григорьевну, Полякову Елену Алексеевну, Мельниченко Ольгу Николаевну и Игонину Ларису Игоревну с заслуженным и многолетним стажем работы в школе. Примите наши поздравления!

Гордость школы
Русский язык на 100 баллов! Поздравляем Гаврикова Максима ученика 11 класса!

Золотые медалисты 2010-2011 учебного года:
Семёнова Юлия,
выпускница 2011 года
Машихин Анатолий,
выпускник 2011 года
Отличники учебы:
Гавриков Максим,
ученик 11 класса  
Капур Света,
ученица 8а класса
Санникова Елизавета, 
ученица 10 класса

Доска почета!
Победа в олимпиаде.
Поздравляем ученика 11 класса Гаврикова Максима с I местом в районной олимпиаде по русскому языку!
Поздравляем ученика 11 класса Гаврикова Максима с III местом в районной олимпиаде по истории!
Поздравляем ученика 11 класса Гаврикова Максима, ученицу 10 класса Санникову Елизавету и учащегося 8а класса Панферова Вадима с победой  в муниципальном этапе школьных олимпиад по обществознанию.
МОЛОДЦЫ РЕБЯТА!

 

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz